Ford Kuga / Форд Куга
Если раньше Ford в этом сегменте рынка все-таки был малоопытным игроком, то сейчас положение дел изменилось: теперь Ford — освоившийся боец… Раньше все модели Ford щеголяли граненым дизайном, нынче же во главу угла компания поставила энергию и кинетику. Дизайн Kuga соответствует новому корпоративному стилю, уже опробованному на S-Max/Galaxy и Mondeo последнего поколения. Kuga выглядит подтянутым, он — подкачавший «мышцы» хэтчбек С-класса, а колесные диски большого диаметра и большой дорожный просвет лишь усиливают это впечатление.
Ford Kuga отличается прекрасным интерьером: салоны с хорошо продуманной эргономикой, качественными отделочными материалами, динамичным дизайном и грамотным подбором цветовой гаммы.
К тому же есть все основания полагать, что серийные Kuga будут прекрасно оснащены: представленная во Франкфурте машина оборудована навигационной системой Blaupunkt с жидкокристаллическим дисплеем, камерой заднего вида и другими опциями, без которых трудно представить себе современный автомобиль.
Поначалу Ford Kuga будет комплектоваться одним-единственным двигателем — дизельным, с рабочим объемом 2 л и мощностью 136 л.с. Единственная пока доступная коробка — механическая 6-ступенчатая. Предполагается, что Kuga также получит бензиновые двигатели, применяемые сейчас на модели Focus, рабочим объемом 1,6, 2,0 и 2,5 л и мощностью соответственно 115, 145 и 220 л.с. Однако сразу после европейского дебюта их точно не будет, может быть, только к следующей осени. Тогда же наверняка появятся и автоматические коробки передач.
Ford Kuga будет оснащаться не только переднеприводной трансмиссией, но и «интеллектуальным» полным приводом, задачей которого станет улучшение поведения автомобиля на скользких асфальтированных дорогах. Пытаться покорить более-менее сложное бездорожье на этой машине, по меньшей мере, неразумно: увеличенным дорожным просветом они наделены прежде всего для дополнительного удобства в городской эксплуатации.
Судя по всему, козырей в предстоящей борьбе с другими кроссоверами у Kuga будет предостаточно: интересный внешний облик, совмещающий подтянутость и спортивную направленность с обаянием, способным покорить даже прожженных оффроудеров. Тем, кто никогда не покидает асфальтового покрытия, придется по вкусу отточенная управляемость. Мощный турбодвигатель, между прочим, также является элементом, придающим индивидуальность характеру Kuga, ведь конкуренты в основном предлагают для топовых версий атмосферные моторы большого рабочего объема. При правильной ценовой политике нельзя исключить, что мы смотрим на возможного лидера сектора компактных кроссоверов.
Уже скоро станет ясно, насколько претензии Kuga обоснованы: в начале 2008 г. машина начнет сходить с конвейера завода Ford в немецком городе Саарлуис, а весной появится в европейских дилерских центрах компании, в том числе и в России.